Тема 1. «Информационная технология». Основные понятия.

Тема 2) Основные задачи организации документооборота.

Технологический маршрут документа в организации. Входящие, исходящие,внутренние документы. Задачи экспедиции, регистрации, архивирования документов. Жизненный цикл документа.

Тема 3) Коммуникационные технологии современного офиса.

Понятия коммуникаций икоммуникационных технологий. Электронная почта, Интернет-технологии. Информационный портал организации (гос. учреждения). Проект «ЭлектроннаяРоссия».

Тема 4) Технологии создания и обработки текстовых документов.

Понятие форматирования документа. Форматирование шрифта, абзаца. Стили и шаблоны. Стили,управляющие схемой документа. Рациональные приемы работы в текстовом процессоре.

Тема 5) Организация работы с потоками документов.

Слияние. Создание рассылок,наклеек, каталогов.

Тема 6) Организация совместной работы с документами.

Сравнение и объединениедокументов. Работа со схемой документа.Работа в режиме структуры документа.

Тема 7) Цели и задачи «офисного программирования».

Автоматизация выполнения рутинныхопераций. Интегрирование различных приложений MSO средствами VBA .

Тема 8) Макрорекордер.

Настройка безопасности при использовании макросов. Запись и сохранение макросов. Использование записанных макросов.

Тема 9) Программные структуры. Организация проекта VBA.

Программирование линейных,разветвленных и циклических структур на VBA. Интерактивная среда разработки.Структура проекта.

Тема 10) Навигацияи форматирование в документе Word.

Объекты Selection,Range, Bookmark. Объекты Font, Paragraph . Основные свойства и методы навигации и форматирования.

Тема 11) Организация пользовательского интерфейса.

Формы и элементы управления.Свойства и методы элементов управления. Обработчики событий. Программное формирование документа.

Тема 12) Информационныетехнологии, основанные на использовании табличного процессора Excel.

Назначение и возможноститабличного процессора. Абсолютная и относительная адресация ячеек рабочей книги. Создание и копированиеформул. Формулы, использующие проверку условий.

Тема 13) Приемы организации вычислений в Excel.

Условное форматирование. Использование данных разных рабочих листов.

Тема 14) Использование VBA в табличном процессоре Excel.

Особенности VBA-проекта в Excel.Объекты Cell и Range, программный доступ к ячейкам и диапазонам ячеек. Программное форматирование ячеек Excel. Использование VBA для организации ввода данных в рабочую книгу Excel.

Тема 15) Организациявзаимодействия приложений Word и Excel с помощью VBA.

Объект Application .Подключение к проекту библиотек других приложений. Использование свойств иметодов подключенных приложений.


Экономические расчеты в пакете MS Excel

Тема 1. Табличный процессор Excel. Обзор основных возможностей.

Структура документа Excel: рабочая область, книга, лист, ячейка. Ячейка: содержимое и представление данных, формат. Адресация. Копирование и «размножение» ячеек. Формулы.

Тема 2) Организация вычислений на рабочемлисте Excel.

Ввод текста и чисел в ячейки рабочего листа. Форматирование содержимого и границ ячеек. Пример: оформление счета за оказанные услуги.

Тема 3) Функции для диапазонов. Формулы, использующие проверку условий. Функция ЕСЛИ.

Операции, выполняемые с диапазоном ячеек. Функции СУММ, СЧЕТ, СРЗНАЧ, СУММПРОИЗВ и т.п. Функции ЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ. Пример: ведомость зарплаты; одновременное заполнение нескольких рабочих листов.

Тема 4)Условное форматирование.

Использование условного форматирования для визуализации данных и результатов вычислений. Пример: прайс-лист. Пример: экзаменационная ведомость.

Тема 5) Средства визуализации данных: диаграммы.

Типы и виды диаграмм, элементы диаграммы. Построение и форматированиедиаграмм. Примеры: построение диаграмм предыдущих примеров.

Тема 6) Анализ данных: сортировка и фильтрация

Примеры: применение сортировки и фильтрации к прайс-листу.

Тема 7) Организация поиска данных в таблице; использования данных на разных рабочих листах.

Функция ВПР. Пример: расчет транспортных расходов с использованием справочников марок автомобилей и расхода горючего.

Тема 8) Средства анализ а «что-если».

Средство «Подбор параметра», сценарии.

Тема 9) Надстройка «Поиск решения».

Использование «Поиска решения» для решения задач распределения ресурсов.

Использование «Поиска решения» для решения задач оптимизации выпуска продукции.

Использование «Поиска решения» для решения транспортной задачи.

Использование «Поиска решения» для решения задачи о вакансиях.


Тема 1. Использование информационных технологий при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой.

Тема 2. Формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных компьютерных технологий.

Тема 3. Технология работы с базами социальных данных
Тема 4. Использование сетевых технологий в социальной сфере.
Тема 5. Базовые информационные ресурсы и ресурсы Интернета в социальной сфере.
Тема 6. Правовая поддержка информационного обеспечения социальной сферы.

Тема 1. Цели изадачи «офисного программирования».

Автоматизация выполнения рутинных операций. Интегрирование различных приложений MSO средствами VBA.

Тема 2) Макрорекордер.

Настройка безопасности при использовании макросов. Запись и сохранение макросов. Использование записанных макросов.

Тема3) Программные структуры. Организация проекта VBA.

Программирование линейных, разветвленных и циклических структур на VBA. Интерактивная среда разработки. Структура проекта.

Тема 4) Навигация и форматирование в документе Word.

Объекты Selection, Range, Bookmark. Объекты Font, Paragraph . Основные свойства и методы навигации и форматирования.

Тема 5) Организация пользовательского интерфейса.

Формы и элементы управления. Свойства и методы элементов управления. Обработчики событий. Программное формирование документа.

Тема 6) Использование VBA в табличном процессоре Excel.

Особенности VBA-проекта в Excel. Объекты Cell и Range, программный доступ к ячейкам и диапазонам ячеек. Программное форматирование ячеек Excel. Использование VBA для организации ввода данных в рабочую книгу Excel.

Тема 7) Организация взаимодействия приложений Word и Excel с помощью VBA.

Объект Application. Подключение к проекту библиотек других приложений. Использование свойств иметодов подключенных приложений.

Тема 8) Организация взаимодействия приложений Word с Базой Данных средствами VBA.

Понятие Баз Данных. Создание таблицы базы данных средствами Access . Организация связи с источником данных. Программная навигация в базе данных. Формирование документа с использованием данных из базы.